Концерт / Энигма-Вариации / Раймонда (Акт III) (12+)
Описание фильма
- Информация
- Дополнительно
- Отзывы
Оценка: |
/ 10
/ 10
|
2019
Великобритания
165 мин.
Режиссер
Кеннет МакМиллан, Фредерик Аштон, Рудольф Нуриев, Мариус Петипа
Актеры
Артисты балета Royal Opera House
Жанр
балет
Указан планируемый период проката. Кинотеатр оставляет за собой право изменить его без предварительного уведомления. Актуальное расписание доступно в разделе «Сеансы».
В прокате
12 января
/filmbase/2797/
Покупай билеты онлайн на фильм: "Концерт / Энигма-Вариации / Раймонда (Акт III) (12+)"
Королевский балет сформировался не только на основе классических работ Петипа, но и постановок домашних, британских хореографов, которые вывели его на мировой уровень. Программа одноактных балетов демонстрирует пути, которыми шел и развивался Королевский балет.
Третий акт «Раймонды» Петипа – эталон русского классического балета в одном действии, блистательный и техничный, в то время как «Энигма-вариации», напротив, до мозга костей британские: от музыки Элгара и традиционной сценографии Джулии Тревельян-Оман до фирменного, узнаваемого стиля Аштона, представлюют собой квинтэссенцию Британского балета. «Концерт» МакМиллана – блестящее соединение классической техники и современного мышления – завершает программу, цель которой показать широту возможностей артистов Королевского Балета.
Балет «Концерт» обозначил новую веху в карьере Кеннета МакМиллана. Хореограф недавно занял должность руководителя балетной труппы Немецкой оперы в Берлине и стремился преобразить труппу и раскрыть её потенциал. Для нового балета он выбрал музыку, полную юношеской жизнерадостности – Концерт для фортепиано с оркестром No 2 Дмитрия Шостаковича, написанный по случаю 19-летия сына композитора. На премьере в 1966 году Концерт встретили стоячей овацией, а МакМиллан получил массу предложений от мировых балетных трупп.
Хореография МакМиллана идеально сочетается с динамичностью и изобретательностью музыки Шостаковича. В энергичной первой части кордебалет в ногу марширует на пуантах, откликаясь на военную торжественность музыки. За первой частью следует неторопливое чувственное анданте и па-де-де, на которое МакМиллана вдохновила разминка его подруги и музы Линн Сеймур у балетного станка. Последняя часть представляет собой воодушевлённый финал, где большой кордебалет исполняет быстрые радостные па. Яркая сценография Юргена Розе дополняет теплоту и энергию этого балета.
Энигма-вариации Фредерика Аштона – квинтэссенция британского балета. Замысел его возник в начале 1950-х годов, когда художник Джулия Тревельян-Оман, тогда ещё студентка, принесла наброски сценографии к балету на музыку Вариаций на оригинальную тему Эдуарда Элгара. Сразу идея не прижилась, но в 1960-х Аштон вспомнил о ней и предложил сотрудничество Тревельян-Оман, уже восходящей звезде театрального дизайна.
Балет описывает вымышленную встречу четы Элгаров с друзьями в доме Элгаров в Вустершире. Элгары и их друзья изображены посредством танцев, отражающих их характеры. Радостный финал балета даёт уверенность в грядущем успехе молодого Элгара как композитора.
Балет Раймонда поставил в 1898 году Мариус Петипа для Мариинского театра. Это один из лучших образцов его великолепной хореографии, на прекрасную музыку Александра Глазунова с вдохновенной ритмикой и чарующими вальсами. Джордж Баланчин называл музыку Раймонды «одной из лучших существующих балетных партитур». Рудольф Нуреев был прекрасно знаком с этим произведением: в молодости он танцевал его в труппе Кировского балета, а в 1964 году поставил полную версию в Королевском балете, воспроизведя многие танцы по памяти.
В третьем действии Раймонды отмечается свадьба главной героини Раймонды с рыцарем Жаном де Бриеном, вернувшимся из крестового похода. В 1969 году Нуреев поставил в Ковент-Гардене адаптированную версию этого действия. На фоне роскошных декораций Барри Кея свадебные празднества балерины и её кавалера начинаются с венгерского народного танца. Затем следует оживлённый мужской па-де-катр, а после него – знаменитый Большой венгерский танец с ансамблями для всех 10 солистов, облачённых в ослепительно белые костюмы.
Язык: английский. Русские субтитры.
Третий акт «Раймонды» Петипа – эталон русского классического балета в одном действии, блистательный и техничный, в то время как «Энигма-вариации», напротив, до мозга костей британские: от музыки Элгара и традиционной сценографии Джулии Тревельян-Оман до фирменного, узнаваемого стиля Аштона, представлюют собой квинтэссенцию Британского балета. «Концерт» МакМиллана – блестящее соединение классической техники и современного мышления – завершает программу, цель которой показать широту возможностей артистов Королевского Балета.
Балет «Концерт» обозначил новую веху в карьере Кеннета МакМиллана. Хореограф недавно занял должность руководителя балетной труппы Немецкой оперы в Берлине и стремился преобразить труппу и раскрыть её потенциал. Для нового балета он выбрал музыку, полную юношеской жизнерадостности – Концерт для фортепиано с оркестром No 2 Дмитрия Шостаковича, написанный по случаю 19-летия сына композитора. На премьере в 1966 году Концерт встретили стоячей овацией, а МакМиллан получил массу предложений от мировых балетных трупп.
Хореография МакМиллана идеально сочетается с динамичностью и изобретательностью музыки Шостаковича. В энергичной первой части кордебалет в ногу марширует на пуантах, откликаясь на военную торжественность музыки. За первой частью следует неторопливое чувственное анданте и па-де-де, на которое МакМиллана вдохновила разминка его подруги и музы Линн Сеймур у балетного станка. Последняя часть представляет собой воодушевлённый финал, где большой кордебалет исполняет быстрые радостные па. Яркая сценография Юргена Розе дополняет теплоту и энергию этого балета.
Энигма-вариации Фредерика Аштона – квинтэссенция британского балета. Замысел его возник в начале 1950-х годов, когда художник Джулия Тревельян-Оман, тогда ещё студентка, принесла наброски сценографии к балету на музыку Вариаций на оригинальную тему Эдуарда Элгара. Сразу идея не прижилась, но в 1960-х Аштон вспомнил о ней и предложил сотрудничество Тревельян-Оман, уже восходящей звезде театрального дизайна.
Балет описывает вымышленную встречу четы Элгаров с друзьями в доме Элгаров в Вустершире. Элгары и их друзья изображены посредством танцев, отражающих их характеры. Радостный финал балета даёт уверенность в грядущем успехе молодого Элгара как композитора.
Балет Раймонда поставил в 1898 году Мариус Петипа для Мариинского театра. Это один из лучших образцов его великолепной хореографии, на прекрасную музыку Александра Глазунова с вдохновенной ритмикой и чарующими вальсами. Джордж Баланчин называл музыку Раймонды «одной из лучших существующих балетных партитур». Рудольф Нуреев был прекрасно знаком с этим произведением: в молодости он танцевал его в труппе Кировского балета, а в 1964 году поставил полную версию в Королевском балете, воспроизведя многие танцы по памяти.
В третьем действии Раймонды отмечается свадьба главной героини Раймонды с рыцарем Жаном де Бриеном, вернувшимся из крестового похода. В 1969 году Нуреев поставил в Ковент-Гардене адаптированную версию этого действия. На фоне роскошных декораций Барри Кея свадебные празднества балерины и её кавалера начинаются с венгерского народного танца. Затем следует оживлённый мужской па-де-катр, а после него – знаменитый Большой венгерский танец с ансамблями для всех 10 солистов, облачённых в ослепительно белые костюмы.
Язык: английский. Русские субтитры.
/upload/filmbase/posters/2797_mid_6400.jpg