TheatreHD: Хансард (16+)
Описание фильма
- Информация
- Дополнительно
- Отзывы
Оценка: |
/ 10
/ 10
|
2019
Великобритания
100 мин.
Режиссер
Саймон Годвин
Актеры
Линдси Дункан, Алекс Дженнингс
Жанр
спектакль
Указан планируемый период проката. Кинотеатр оставляет за собой право изменить его без предварительного уведомления. Актуальное расписание доступно в разделе «Сеансы».
В прокате
22 декабря
/filmbase/2726/
Покупай билеты онлайн на фильм: "TheatreHD: Хансард (16+)"
Безмятежное летнее утро 1988 года большой политик, представитель партии Тори, Робин Хескит встречает в своём загородном доме. Но реальность далека от картинки в глянцевом журнале о богатых и знаменитых: у Дианы, преданной жены Робина на протяжении 30 лет, жестокое похмелье, в идиллическом саду бесчинствует лиса, и (внезапно!) из шкафов выпадают тщательно запрятанные скелеты. По мере того как день катится к закату, ироничные семейные перебранки больше начинают походить на кровавый поединок. Линдси Дункан и Алекс Дженнингс в новой едкой сатире Саймона Вудса на правящий класс Британии.
Мистер Бингли из «Гордости и предубеждения» и Октавиан из «Рима», Саймон Вудс в 39 лет внезапно из довольно заметного актёра переквалифицировался в драматурга, да настолько успешно, что его дебютную пьесу «Хансард» взялся поставить Саймон Годвин в Национальном театре; и не с кем-нибудь, а с британскими лауреатами премии Лоуренса Оливье Линдси Дункан и Алексом Дженнингсом (у актёров 5 наград на двоих!)
Название пьесы отсылает к британскому термину, который означает стенографический отчет о заседании парламента: для Робина это отчаянная попытка оставить в вечности (или хотя бы в Библиотеке Палаты общин) хоть что-то, хоть запись его речей, речей убежденного тори; для Дианы «хансард» – своеобразный личный дневник, стенограмма ее семейных трагедий и борьбы за то, чтобы под маской «степфордской жены» увидели личность.
Название диктует и стиль. Язвительные препирательства супругов, которые помимо семейных проблем жонглируют всеми горячими темами 1988 года (Тэтчер, шахтёры, СПИД, скандальная 28 статья, запрещающая «пропаганду гомосексуализма» в школах), порой действительно похожи на парламентские дебаты, построенные на классической риторике и щедро сдобренные афористичным британским юмором. Можно сказать, это более утонченная английская версия спарринга Джорджа и Марты из пьесы Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вульф?» (тем более, что к Олби у Вудса есть прямая отсылка).
Вудс пишет ясно и легко: как актёр, он щедро раздает исполнителям строки, которые доставляют им удовольствие, и он хорош в шутках, которые отлично передают особый тип сардонической тоски. «Боже мой, она еще жива!» – восклицает Робин, входя в дом. «Я знаю! Кошмар», – отвечает Диана в утрированном ужасе.
Робин нападает на лень своей жены, алкоголизм и симпатии к левым. Она насмехается над его привилегированным происхождением, глубоко укоренившимся мещанством и преклонением перед миссис Тэтчер. «Так легко спутать дорогостоящее образование с реальным пониманием мира», – бросает Диана, и зал понимающе смеется.
За этой словесной перестрелкой, удивительно похожей на теннисный матч (декорации загородного дома только подчеркивают, какое расстояние разделяет мужа и жену на 30-м году брака), однако, вскоре вырастает глубокая семейная трагедия.
Спектакль – безусловный мастер-класс по актёрскому мастерству, и наблюдать за виртуозным искусством Линдси Дункан и Алекса Дженнингса – истинное наслаждение (именно на этот дуэт мастеров сцены шла публика в Лондоне, обеспечив постановке аншлаги с первых показов). Переходы Линдси и Алекса от язвительности к настоящей ярости, от любви к тщательному скрытому горю заставляют зал то взрываться смехом, то замирать в понимании, оставляя в конце лишь глубокое сочувствие обоим героям, поглощающее все якобы «принципиальные» разногласия.
Режиссер – Саймон Годвин
Сценография и костюмы – Хильдегард Бехтлер
Художник по свету – Джеки Шемеш
Композитор – Майкл Брюс
Звукорежиссер – Кристофер Шатт
Действующие лица и исполнители:
Диана Хескет – Линдси Дункан
Робин Хескет – Алекс Дженнингс
Язык: английский. Русские субтитры.
Мистер Бингли из «Гордости и предубеждения» и Октавиан из «Рима», Саймон Вудс в 39 лет внезапно из довольно заметного актёра переквалифицировался в драматурга, да настолько успешно, что его дебютную пьесу «Хансард» взялся поставить Саймон Годвин в Национальном театре; и не с кем-нибудь, а с британскими лауреатами премии Лоуренса Оливье Линдси Дункан и Алексом Дженнингсом (у актёров 5 наград на двоих!)
Название пьесы отсылает к британскому термину, который означает стенографический отчет о заседании парламента: для Робина это отчаянная попытка оставить в вечности (или хотя бы в Библиотеке Палаты общин) хоть что-то, хоть запись его речей, речей убежденного тори; для Дианы «хансард» – своеобразный личный дневник, стенограмма ее семейных трагедий и борьбы за то, чтобы под маской «степфордской жены» увидели личность.
Название диктует и стиль. Язвительные препирательства супругов, которые помимо семейных проблем жонглируют всеми горячими темами 1988 года (Тэтчер, шахтёры, СПИД, скандальная 28 статья, запрещающая «пропаганду гомосексуализма» в школах), порой действительно похожи на парламентские дебаты, построенные на классической риторике и щедро сдобренные афористичным британским юмором. Можно сказать, это более утонченная английская версия спарринга Джорджа и Марты из пьесы Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вульф?» (тем более, что к Олби у Вудса есть прямая отсылка).
Вудс пишет ясно и легко: как актёр, он щедро раздает исполнителям строки, которые доставляют им удовольствие, и он хорош в шутках, которые отлично передают особый тип сардонической тоски. «Боже мой, она еще жива!» – восклицает Робин, входя в дом. «Я знаю! Кошмар», – отвечает Диана в утрированном ужасе.
Робин нападает на лень своей жены, алкоголизм и симпатии к левым. Она насмехается над его привилегированным происхождением, глубоко укоренившимся мещанством и преклонением перед миссис Тэтчер. «Так легко спутать дорогостоящее образование с реальным пониманием мира», – бросает Диана, и зал понимающе смеется.
За этой словесной перестрелкой, удивительно похожей на теннисный матч (декорации загородного дома только подчеркивают, какое расстояние разделяет мужа и жену на 30-м году брака), однако, вскоре вырастает глубокая семейная трагедия.
Спектакль – безусловный мастер-класс по актёрскому мастерству, и наблюдать за виртуозным искусством Линдси Дункан и Алекса Дженнингса – истинное наслаждение (именно на этот дуэт мастеров сцены шла публика в Лондоне, обеспечив постановке аншлаги с первых показов). Переходы Линдси и Алекса от язвительности к настоящей ярости, от любви к тщательному скрытому горю заставляют зал то взрываться смехом, то замирать в понимании, оставляя в конце лишь глубокое сочувствие обоим героям, поглощающее все якобы «принципиальные» разногласия.
Режиссер – Саймон Годвин
Сценография и костюмы – Хильдегард Бехтлер
Художник по свету – Джеки Шемеш
Композитор – Майкл Брюс
Звукорежиссер – Кристофер Шатт
Действующие лица и исполнители:
Диана Хескет – Линдси Дункан
Робин Хескет – Алекс Дженнингс
Язык: английский. Русские субтитры.
/upload/filmbase/posters/2726_mid_8611.jpg