Алита: Боевой ангел (16+)
Вместе с главной героиней мы знакомимся с новым миром. Сначала, как ребенок смотрим на эту светлую, солнечную картину, жизнь кипит, пусть и видны следы войны и общий упадок, все равно это красивое будущее. Именно это позволяет просто и естественно погрузиться в происходящее.
Постепенно узнаем его глубже и видим каков он на самом деле. Какая разница между днем и ночью, что в городе на самом деле анархия, и выживает сильнейший. А Справедливости нет, центурионы нужны лишь для обеспечения порядка и защиты Салема (верхнего города). В этом мире остро чувствуется разница между обычным человеко, и киборгом. Без модификаций тела - ты практически никто. Особенно это видно по поведению боевых киборгов - все остальные для них, как пыль под ногами. И видно, как прочно модификации вошли в жизнь общества. Все мечтают об одном - быть сильным и выжить. И ещё об одном, но мало кто решается сказать - попасть в Салем, сбежать в рай, про который никто, ничего не знает.
Хорошо проработаны характеры персонажей - изначально показаны прямо и однобоко, затем становятся глубже и многограннее, что дает возможность понимать их мотивы и сопереживать.
Основной акцент сделан, само собой, на Алите и докторе Идо. И мы видим и не сомневаемся в искренности чувств доктора, в его заботе и желании помочь. Пусть он и понимает, что он ей не ровня, но всё же пытается защитить и помочь, дать ей шанс, на то, чего у неё не было. Предотвратить повтор цепочки насилия и смертей, дать шанс на счастье. Отдельно стоит дуга характера Алиты, мы действительно видим как она начинает осознавать себя, меняется взгляд на мир и убеждения. И мы, вместе с ней проходим этот путь, если будем сопереживать, и будем вместе с героиней задаваться одними и те же вопросами. "Где, я?", "Что с этим местом?", "Почему всё это так устроено?", "Почему этот мир несправедлив?". С каждым разом мы задаем всё более сложные вопрос, и всё сложнее на них отвечать. И Алита растет как персонаж, мы видим её первую любовь, яркую, сильную, полную самоотдачи, которую сами могли испытать лишь единожды. И видим как меняется внутренний мир героини. К концу фильма становится понятно, что она способна на многое, но ещё больше вопросо остается открытыми. Что случилось с миром, что она должна сделать, что будет дальше. Очень хочется увидеть продолжение.
Отдельно снимаю шляпу перед Родригесом и Кэмероном, не зря они ждали много лет пока технологии дойдут до возможности показать подобное на экране. Все персонажи смотрятся естественно и живо. Спецэффекты и хореография боевых сцен отличны. Вместо обычной для блокбастеров мешанины кадров и ракурсов мы видим слитную экшеновую сцену, без склеек и роялей в кустах... Ну и дизайн роботов, моё почтение. Будем надеяться на выход второй части.
Уже взрослая героиня должна переживать последствия полной амнезии и восстановление собственной личности, но выглядит это так, будто подросток осознает, что он больше не ребенок, ему чужды и прежнее детсткое тело, и слепая вера как в добрый мир, так и в значимых взрослых, чужды их ожидания. Тогда он избавляется от ненужной опеки, обретает новое тело и обзаводится собственными мотивами для реализации заданных извне установок. Да и влюбляется главная героиня точь-в-точь как подросток. Подобное сочетание - проблемы вроде бы взрослого человека (киборга), но поведение подростка - выглядит довольно неестественно. Возможно, это аллегория, возможно, объяснения следует ожидать в будущем, если вторую часть все-таки снимут, но на момент финала такое положение вещей повисает в воздухе.
Диалоги, к сожалению, сплошные клише.
Графика очень качественная (ходила в IMAX), и все же визуально - это не кадры, в которых каждая мелочь на своем месте, а махач между дизайнами персонажей и череда графических экспериментов.
Сколько разных тел, одновременно напоминающих человеческие, но и явно отличающиеся от них, удастся подробно создать в рамках одной картины? Как будет выглядеть мочилово, если мочить полностью механизированное тело, но во всех подробностях?
Мое впечатление: расчлененка вообще не выглядит физическим насилием, потому что поврежедние кибернетических частей тела не отзывается в мозгу киборгов нестерпимой болью, от которой они могли бы, например, потерять сознание, - оно лишь причиняет неудобства. Герои выживают, если от них остается хотя бы голова, и даже будучи весьма расчлененными, не теряют прежней резвости. Тело починят врачи-механики, полезный мусор продадут на запчасти. Целостность кибертела не является для киборгов ценностью, так зачем переживать зрителю?
Или, вот, как будет выглядеть более-менее реальный человек с глазами в аниме-стилистике?
Мое впечатление: слегка напуганным, реже - удивленным, отчего привычное восприятие эмоций смазывается, и даже гнев на лице Алиты кажется в большей мере обидой.
А общий посыл фильма, на мой взгляд, целиком зависит от того, будет ли продолжение, и каким оно будет. Станет ли это притчей о самоидентичности и поиске себя, выраженной через телесность, или же историей мира-технокатастрофы и ее обиталелей, или же приключаловом со становлением ребенка подростком, а подростка - взрослым, а может быть, ничем из перечисленного.
Явно он не на взрослых теть и дядь рассчитан)